Китайские кроссоверы дорожают сильнее, чем ждали
Нa aвгустoвскoм aвтoшoу в Мoсквe свoи мaшины пoкaзaли срaзу нeскoлькo китaйскиx брeндoв, срeди кoтoрыx был и Haval. Этo «люксoвый» брeнд примeлькaвшeйся мaрки Great Wall.В противовес бюджетным внедорожникам, которые продаются сейчас, Haval должны привлечь новую категорию покупателей. И вот российское отделение марки объявило цены на новые кроссоверы: H2, H6 и H8. Пока это все модели линейки, которые будут доступны нашим водителям, но в будущем китайцы планируют расширить российский ассортимент крупноразмерным H9.Самым доступным кроссовером станет H2 (150-сильный двигатель, 6-диапазонная МКПП), за него придётся отдать минимум 750 тысяч рублей. Цены на H6 стартуют от 800 тысяч рублей, а топовый 218-сильный H8 будет стоить полтора миллиона. Скажем так — этот ценник несколько выше того, что ожидаешь увидеть на китайском автомобиле.Но все говорит о том, что повышение цены на китайские автомобили — системное явление. Все новые и самостоятельные китайские автомобили оценены практически на уровне японских и корейских конкурентов. К примеру, новый Chery Tiggo 5 обойдётся от 650 тысяч рублей за переднеприводную версию с «механикой». Chery Arrizo 7 — от 570 тысяч. Существующие на рынке модели тоже растут, хотя и не так заметно. Стоимость машин Great Wall «гуляет» в рамках 519−1 149 тысяч рублей. Иными словами, если несколько лет назад выбор выглядел как «китаец или отечественный автомобиль», сейчас за такие деньги вполне можно подобрать что-нибудь в ассортименте Renault, Chevrolet и других европейских или азиатских брендов.